| by admin | No comments

И СРЕЗНЕВСКИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ О ЯЗЫЧЕСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

У Болгар есть обычай, исполняемый девушками, бросать в реку венок, сплетенный из первых весенних цветов. О веровании Славян в безсмертие души мы находим доказательства, и в свидетельствах современников, и в обычаях древних Славян, и в преданиях народных, сохранившихся до нашего времени. Как бы то ни было, впрочем, во время язычества, хотя верование в злое начало и существовало у Славян и пугало, как пугал и гнев богов добрых, однако надежда на благость божества преобладала над всем, и укрепляла поклонников в ревности исполнять законы и обряды своей веры. Нестор говорит, что Руские кладязем и езерам жертву принощаху, — а Летопись Новгородская, что наши погани жряху идолом в колодязЪх; в Уставе Владимира о Судах упоминается о молящихся у воды; в Правилах Митрополита Иоанна о — еже жруть бесом и болотом и колодязям, и о браках, совершаемых у простого народа плесканием; в слове Кирилла читаем: Понятие об очищении грехов смертию живых существ сделалось источником жертв смертных, столь обычных, как увидим, в богослужении Славянском, источником не единственным, но могшим сделаться в свое время главным и довести наконец язычников Славян до принесения в жертву людей. Исследования о языческом богослужении древних славян [PDF].

Добавил: Gardar
Размер: 8.2 Mb
Скачали: 37790
Формат: ZIP архив

Нет до сих пор ни одного сочинения, в котором бы этот предмет разсмотрен был сколько нибудь обстоятельно, нет даже простого сборника фактов.

В главе первой заключаются сведения о святилищах богослужения: Везде, где казалось мне позволительным и возможным, прибавлял я к фактам общие выводы из них, и в конце книги поместил, как заключение, краткий перечень этих выводов.

На Реге в Померанииблиз слввян устья в море, был остров с монастырем, называвшийся именем Белбога.

Срезневский И.И. Исследования о языческом богослужении древних славян

У Масуди читаем, что против главного идола, находящегося в одном из храмов Срензевский, стоял другой, изображавший деву. Чувствуя силу природы, Славянину всюду, где замечал ее, видел божество, и по ея действиям, были ли они благодетельны для него, или вредны, благословлял богов или страшился их гнева.

Чувство это в Славянине язычнике было тем сильнее, что он верил в свою зависимость от воли исследоввния не только в настоящем, но и будущем, не только в этой жизни, но в за могилой: У Гаволян место Святовида занимал Яровит: Два последние называют это поклоненье огню магизмом; а как магизмом называли Арабы всякую языческую религию, то можно было бы заключать, что и тут магизм упоминается вместо язычества вообще; однако разнообразные свидетельства доказывают, очевидно, что тут надобно разуметь огнеобожание.

  БАРБАРА ОАКЛИ ДУМАЙ КАК МАТЕМАТИК FB2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Славяне — пишет он — обожают реки, нимф и некоторых других духов, приносят им жертвы и по жертвам, гадают о будущем. Люнебурские Славяне до недавнего времени называли Чернобогом дьявола. Соединить те и другие черты вместе, как качества одного и того же божества, невозможно: Вот почему и часть жертвоприношений принадлежала бедным; вот почему и вообще старались помогать бедным, так что современники встречали у Славян мало нищих.

В народе Чешском остаются до сих пор гаданья по огню, на лучинах, на пепле, равно и поверья о появлении духов огненных, предрекающих несчастия.

BookReader — Исследования о языческом богослужении древних славян (Срезневский И.И.)

Внимание обращалось на него только мимоходом, постоянно ограничивалось в круге сведений, давно известных. Трудно понять смысл этой языческой тайны очищения; но нельзя сомневаться, что в нее верили Славяне и считали ее одною из самых важных тайн богослужения.

Ибн-Фоцлан упоминает о женах и дочерях Русского бога. У всех Славян есть верование в чистоту вновь возгнетаемого огня посредством трения двух кусков дереваназываемого у Русских и у некоторых других Славян зничем дневних взничем от нетити — нитити — возгнитать У всех же Славян есть что-то в роде религиозного уважения к очагу, как к обиталищу духов, домовых и пр.

Введение Языческая религия древних Славян была основана на положительных догматах, которыми определялись понятия о божестве в его отношениях к природе и человеку. Значение знамений отчасти было всем известно, отчасти было разгадываемо знахарями.

Исследования о языческом богослужении древних славян

Есть и другие свидетельства, касающиеся, как увидим, самого состояния души по смерти тела; они будут приведены ниже. Суеверие народа населяет воды существами чудными, язычески божественными, морянами, водянами, водяными мужами и женами, русалками, дунавками, самодивами и пр.

  ТПР 901-09-11.84 АЛЬБОМ 3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Подуй же, подуй, Господи, из духом святым по земли! У Адама Бременского, в описании храма Ретрского, находим также выражение, намекающее на верование Славян в безсмертие души: Из древних обычаев Славян, доказывающих, что они имели понятие о исслкдования душе, довольно вспомнить о двух более важных. Подобно земледелию, и скотоводство было под покровительством божества: Очень понятно, что книги эти составлены в последствии; но и составлены они могли быть только в следствии веры в знамения, — веры, которая, породивши такие книги, еще прежде породила богослужебный обряд гаданий.

Нуждавшийся в помощи богов обращался к ним, как к своим спасителям: О них написано в Стоглаве: Тут же можно вспомнить и то, что нищих и бедных у Исследоания, Поляков, Чехов называют — убогими, у Сербов — божьяками, у Хорутан — богцамн, и пр. Везде, где казалось мне позволительным и возможным, прибавлял я к фактам общие выводы из них, и в конце книги поместил, как заключение, краткий перечень этих выводов. Из песен и обычаев русских — говорит Снегирев — видно, что у воды совершались гаданья, как например в семик.

Комментарии

Это понятие сохранилось кое-где и до сих пор: Древнейшее из сказаний о семейном родстве богов Славянских принадлежит Ибн-Фоцлану: Нет до сих пор ни одного сочинения, в котором бы этот предмет рассмотрен был сколько нибудь обстоятельно, нет даже простого сборника фактов. Служение огню совершалось в важнейшие годовые праздники, каковы Коляда и Купала; ему посвящался особенный день в недели, четверг, и служение ему предоставлялось девам.

Значения многих знамений были записаны в особенных книгах, напр.