7 фактов из жизни виктора проскурина

В прятки со смертью

Жизнь актера несколько раз висела «на волоске». В 1997 году легковушку, которой управлял артист, на скорости протаранила другая машина. Проскурина выбросило из авто. Виктор Алексеевич получил многочисленные переломы. Но главная опасность для жизни исходила от разорванной печени. В большинстве случаев такая травма приводит к летальному исходу.

Повезло! Проезжавший мимо водитель узнал в окровавленном человеке Генку Ляпишева из к/ф «Большая перемена». Не дожидаясь приезда скорой помощи, на своей машине случайный автолюбитель за пару минут домчал актера до ближайшей больницы.

На этом везение не кончилось. Дежурным хирургом медучреждения оказался доктор, специалист по операциям на печени. Спасая жизнь актера, врач применил свои уникальные наработки. Смерть отступила. Период восстановления был сложным. Состояние здоровья не позволяло заниматься любимым делом. Актер «поплыл по течению».

Жизненные проблемы заливались спиртным. Хронический алкоголизм притянул за собой еще одну болезнь – анорексию. В какой-то момент вес Проскурина упал до 42 кг. Актер выпал из своего круга общения. Часто приходил домой избитым. Иногда «скорая» отвозила полуживого Виктора в «Склиф».

Возвращение к нормальной жизни произошло благодаря любимой женщине Ирине Хонде. Удары судьбы на этом не закончились. Врачи диагностировали онкологическое заболевание. Их стараниями удалось купировать болезнь. Последние годы жизни В.А. Проскурин боролся с неизлечимым заболеванием легких. Хворь стала отголоском всех предыдущих недугов.

Захоронен актер на Троекуровском кладбище столицы

Его суть в следующем: легкие безвозвратно отмирают, человеку не хватает воздуха, он задыхается. Незадолго до смерти у артиста произошел серьезный приступ. Подключение к аппарату вентиляции легких на короткий срок сняло проблему. 30 июня 2020 г. произошел рецидив обострения. В этот раз врачи оказались бессильны. Актер умер в 15-й горбольнице Москвы.

Найти себя

И тогда Виктор Проскурин, биография которого была очень непростой, решил найти себя. Он очень хотел, чтобы и другие люди подтвердили в нем тот талант, наличие которого мальчишка чувствовал в себе с первых минут своего осознанного существования. Виктор стал обходить все цирковые кружки. Но, увы, вердикт был однозначным. В цирке обучение начиналось с самого раннего возраста. А Виктор был уже почти подростком. Мечта стать клоуном оборвалась окончательно. Он уже был готов опустить руки, да вскоре одна мечта сменила другую и дала ему надежду на новое полноценное существование. Если тебя не берут в цирк, то ведь можно так же веселить людей на экране. И эта идея сразу приглянулась его сердцу. На этот раз парень не прогадал. Проскурин Виктор Алексеевич сделал жизненно важный и единственно правильный выбор. Дело оставалось за малым. Доказать всем окружающим, что он этого выбора достоин. И что поначалу ему казалось простым и доступным, на деле превратилось в очередное испытание, наполненное множественными разочарованиями, провалами и проверками на прочность характера.

Биография

Виктор Проскурин – коренной москвич и появиться на свет он должен был именно в столице. Однако в его паспорте в графе «место рождения» значится Казахстан. Произошло это совершенно случайно. Отец Виктора в то время находился в командировке, а беременная жена поехала с ним за компанию страну посмотреть. Вернулись Проскурины уже втроем. Актер уточняет: «Родился недоношенным… По дороге домой маму растрясло в поезде, и она меня родила в Актюбинске. Детство прошло в Москве. Я — мальчик из бараков окраины столицы».

Родители хотели, чтобы их сын выучился на врача, а Витя мечтал стать клоуном. Даже собирался поступать в цирковое училище, но опоздал – не прошел по возрасту. Тут-то у молодого человека и возникла мысль податься в артисты.

О своем пути в профессию Проскурил рассказал в одном из интервью: «Годам к пятнадцати понял, что я уже совершенно сложившийся человек. Тогда-то и стал посещать театральную студию во Дворце пионеров. Там познакомился с ассистентом Победоносикова. И мне неожиданно сделали предложение сниматься в его «Орлятах Чапаева». И тогда я окончательно решил стать артистом…

А со «Щукой» вообще интересная история получилась… Во МХАТ меня не приняли, потому что ростом не вышел. Из ГИТИСа турнули: я читал отрывок из Чехова, стихотворение, прозу и басню. Читал без всяких подковырок, а педагог из приемной комиссии посчитала, что я над ней издеваюсь. Она во время моего художественного чтения решила наклониться и завязать шнурок… Ну, я не растерялся и тоже наклонился — и стал дочитывать отрывок уже под столом. В итоге: «Во-о-он отсюда!..».

В Щукинское тоже дважды поступал. Первый раз спросили: «Молодой человек, у вас же нет глаз. Что вы будете делать с таким лицом на сцене?». Вот и пришлось в дальнейшем доказывать, что главное все-таки не разрез очей. В результате, я туда поступил, чему очень рад. Потому что актер из меня стал складываться именно там. А судя по тем обстоятельствам, которые сложились позднее, так и должно было случиться. Все-таки «Щука» — хорошая театральная школа».

Театр

В 1973 году, получив диплом театрального училища имени Бориса Щукина, Виктор Проскурин был зачислен в труппу театра на Таганке. Доподлинно неизвестно, что там произошло, но во всех биографических рассказах есть лишь такая сухая формулировка: «не сработался с коллективом». Ушел артист не куда-нибудь, а в «Ленком», куда его пригласил Марк Захаров. Здесь звёзды для молодого актёра сошлись в нужную конфигурацию и карьера стремительно пошла вверх.

Виктор Проскурин в спектакле «Парень из нашего города»

Образ Палача в постановке «Тиль» удался на славу. Потом было ещё несколько спектаклей, среди которых самым ярким оказался «Парень из нашего двора» по произведению Константина Симонова. Но через 10 лет, в 1988-ом, Виктор Алексеевич покинул и этот театр. Долгие годы, с 1988-го и по 2012-ый, артист играл в театре имени Марии Ермоловой.

Виктор Проскурин и Татьяна Догилева

Но новый художественный руководитель театра, коим стал Олег Меньшиков, решил навести в ведомстве собственный порядок. Сделал это своеобразно: указал на дверь Виктору Проскурину и Татьяне Догилевой. Но если актриса ушла со скандалом, то Виктор Алексеевич оказался по-мужски сдержанным. Заявив, что «в этой бытовухе» он не желает принимать участие, ушел.

Детство

Биография Виктора Проскурина должна была начинаться словами: «коренной москвич». Но получилось немного иначе. Отец работал на железной дороге сопроводителем грузов. В товарном вагоне для таких работников оборудовался закуток с минимальными удобствами.

Бонусом профессии являлась возможность посмотреть на просторы огромной страны. В одно из таких «путешествий» отец будущего артиста прихватил находящуюся на большом сроке беременности жену. Роды застигли женщину на территории Казахстана.


Виктор Проскурин в детские годы

Отлежав положенный срок в больнице и получив документы о рождении сына, семья вернулась домой, в столицу СССР, в бараки на окраине города. Железнодорожник отец, и мама – работница цементного завода – в своих мечтах видели Витюшу врачом-стоматологом.

Интересно: Позднее мама получила педагогическое образование и стала завучем в школе, где учился сын.

Жизнь распорядилась иначе. После 7-го класса Виктор перешел в вечернюю школу. Самостоятельный 14-летний подросток устроился на фабрику, выпускавшую валенки на резиновой подошве. Работа была вредная, но высокооплачиваемая. Когда сын принес домой первую зарплату, мама расплакалась, подумав, что Витя кого-то ограбил. Деньги были огромные – 400 руб.

Когда после учебы в вузе Виктор стал штатным работником столичного театра, его заработная плата ненамного превышала 100 рублей. Работа на фетровой фабрике полностью удовлетворяла Виктора. Он стал главным кормильцем в своей семье.

Работа

После завершения учебы Виктор Алексеевич был приглашен Ю.П. Любимовым в театр на Таганке. Жизнь в творческом коллективе разочаровала вчерашнего выпускника. Он хотел играть, а выйти на сцену было невероятно сложно. На подмостках сияли «звезды»: Золотухин, Высоцкий, Смехов…

Через год Проскурин оказался в «Ленкоме». Незаметно киносъемки стали занимать все большее место в жизни актера. М. Захаров – руководитель театра – попытался обсудить с Виктором временной баланс отлучек на съемки и работу в театре. Проскурину разговор не понравился, он «бросил» заявление об увольнении. Талантливого артиста принял театр им. Ермоловой.

В 2012 году поступило закономерное предложение: неиграющий актер должен распрощаться с труппой. Компанию Проскурину составила актриса Татьяна Догилева. Театр так никогда и не стал главным местом работы талантливого актера. Как сказал один кинокритик, Проскурин вошел в число тех немногих актеров, которых мы узнаем на телеэкране даже по голосу.

В репертуаре Виктора Алексеевича было много главных ролей, но в очередной раз предпочтение было отдано кинематографу

О ДТП

В 90-х актер попал в серьезную аварию, ставшую причиной ряда травм, включая разрыв печени. Из-за гололеда нарушивший правила дорожного движения при резком перестроении Виктор Проскурин столкнулся с девушкой, решившей, как и артист, «проскочить», пренебрегая ПДД.

Вспоминая тот момент, Виктор Алексеевич говорил, что после аварии, в результате которой его выкинуло из автомобиля, 2 совпадения спасли ему жизнь. Сначала в нем узнали исполнителя роли Ляпишева и поспешили спасти — водитель, отвезший артиста в больницу, накануне смотрел «Большую перемену».

А в больнице актер попал на операционный стол к хирургу Александру Михалеву, который как раз защищал диссертацию и добивался практического подтверждения эффективности разработанной им методики лечения разрывов печени.

Выбор жизненного пути

Не стоило удивляться тому, что Виктор ни одного дня не сомневался в выборе своей профессии. Он терпеть не мог школу с ее никому не нужными предметами. Для него был только один жизненно важный предмет – это кино и театр, жизнь без которых стала бы для этого парня совершенно бессмысленной. И вот школа осталась за порогом. И этот момент жизни оказался для Проскурина одним из самых счастливых. Как ни странно, вспоминать о школе с сожалением, а тем более, с ностальгией, ему никогда не хотелось. Сразу после школы Виктор Проскурин отправился поступать в театральную студию при МХАТе. Но, увы, эта попытка поступления закончилась провалом. Его не взяли из-за маленького роста. Это стало первым ударом для молодого человека. Другие вузы тоже отвечали отказом. Кому-то не приглянулась его весьма своеобразная внешность. Одной даме из приемной комиссии Витя показался слишком нагловатым и странным. Третьи сочли его просто не подходящим для актерской деятельности без особой на то причины. Одним словом, еще немного, и он бы сломался. Неудачи, конечно, закаляют человека. Но когда их слишком много, то выдержать такой натиск судьбы может только человек очень сильный.

Ошибки юности

Но его жизненный путь не сразу стал правильным и достойным. Всё было в его судьбе. И приводы в милицию, и хулиганство, после которого родители теряли всяческую надежду вырастить из своего шалопая настоящего человека. Ему страстно хотелось быть клоуном, веселить людей и поднимать всем настроение. Но вместо этого, он в который раз устраивал непредвиденные ситуации, после которых вся дворовая шайка, заводилой в которой был Виктор, отправлялась на строгий разговор к участковому. И только после того, как мальчишка увидел, что его приятели отправились в колонию и искалечили судьбы уже в начале своего жизненного пути, он будто очнулся и образумился. Виктор понял, что искал совсем не тех лидеров и не те приоритеты, которые достойны того, чтобы с них брали пример более юные мальчишки.

Биография Проскурина

Виктор Проскурин появился на свет 8 февраля 1952 года в казахском городе Атбасаре, однако все его детство прошло на окраине Москвы. В школьные годы он посещал литературный кружок, а позже записался в театральную студию в местном Доме пионеров.

Именно здесь на игру Проскурина обратила внимание одна из помощниц режиссера Георгия Победоносцева, искавшая ребят для съемок в фильме «Орлята Чапая» (1968). В результате, Виктор снялся в кино, еще до поступления в театральный вуз

Именно в тот период биографии Проскурин твердо решил связать свою жизнь с театром и кинематографом. После получения аттестата он пробовал поступить в ряд театральных вузов, однако везде провалил экзамены.

В одном вузе Виктора не приняли по причине его невысокого роста, а в другом вследствие скандала с экзаменатором. Любопытно, что во время первого поступления в Щукинское училище приемная комиссия заявила следующее: «Молодой человек, у вас же нет глаз. Что вы будете делать с таким лицом на сцене?».

Когда Проскурин второй раз пытался поступить в «Щуку», он не смог набрать необходимого количества проходных баллов, но был принят по дополнительному набору. По словам самого артиста, написанное им на экзамене сочинение вошло в историю училища как рекордное по числу грамматических и стилистических ошибок – 64 и 26.

Театр

Диплом об актерском образовании Виктор Проскурин получил в 1973 году. Работал в лучших театрах Москвы.

Артист вспоминает: «Поступил служить в «Таганку». Культовый по тем временам театр. Там не все сложилось, но я об этом говорить не люблю… Просто не вписался. И вдруг — бац! — предложение от Марка Захарова. Мол, хочешь работать в «Ленкоме»? Ну и вопрос: конечно, хочу! И посыпались роли… Сразу сыграл Палача в «Тиле», потом роль Сальникова в спектакле «В списках не значился» с Александром Абдуловым. Позже был еще ряд неплохих ролей: в спектакле «Вор», заглавная — в «Парне из нашего города»… А в начале 90-х наступил трудный период. И я ушел от Захарова. Переметнулся в театр им. Ермоловой. Играл и у Валерия Фокина в спектаклях «Приглашение на казнь», «Прощай, Иуда»…»

В штате ермоловского театра актер числился до 1994 года, затем был большой перерыв. И в 2012 году со сменой руководства окончательно покинул театр. Позже сыграл Клавдия в «Гамлете», поставленном Леонидом Трушкиным, сотрудничал с Театром «Арт-Хаус».

Сейчас Виктор Проскурин выходит на сцену с собственным моноспектаклем «Жизнь – удача в лабиринтах», предельно откровенным в своих эмоциях. Этот оригинальный проект основан на синтезе различных видов искусства. Стихи и проза Пушкина, Бродского, Набокова, Пастернака, Лермонтова, Достоевского, Лопарева, Таратуты необычайно выразительно звучат в сочетании с классической и современной музыкой на фоне картин Никоса Сафронова и скульптур Григория Потоцкого.

«Хочется попробовать возобновить такую форму, как творческая встреча, и подойти к ней по-иному, – рассказал артист. – Это не просто работа, а увлеченная работа. Мне хочется что-то проверить, с точки зрения своей профессии, и самую главную оценку выносить буду я».

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Театр им. Ленинского комсомола:

  • 1973 — «Тиль», мюзикл Г. И. Гладкова и Г. И. Горина по Ш. де Костеру (постановка М. Захарова, режиссер Ю. Махаев) — Палач
  • 1973 — «Автоград XXI» Ю. И. Визбора и М. Захарова, музыка Г. Гладкова — Студент
  • 1974 — «Трубадур и его друзья» Ю. С. Энтина и В. Б. Ливанова, музыка Г. Гладкова (постановка Л. Эйдлина, художник Б. Мессерер) — Его Величество Глупый король
  • 1975 — «В списках не значился» Ю. И. Визбора по повести Б. Л. Васильева (постановка М. Захарова) — Сальников
  • 1975 — «Колонисты», автор и постановщик Ю. Мочалов по мотивам книг А.С. Макаренко — Братченко
  • 1976 — «Конец Хитрова рынка» А. Гинзбурга по одноименной повести А. Безуглова и Ю. Кларова (постановка В. Монахова и В. Всеволодова) — Володька Хиромант
  • 1977 — «Парень из нашего города» К. М. Симонова (режиссер М.Н. Поляк) — Сергей Луконин
  • 1977 — «Гамлет» Шекспира (постановка А.А. Тарковского, режиссер В. Седов, художник Т. Мирзашвили) — Могильщик
  • 1978 — «Революционный этюд» («Синие кони на красной траве») М. Ф. Шатрова (постановка М. Захарова и Ю. Махаева) — Корреспондент РОСТа Долгов
  • 1978 — «Вор» В. Мыслевского (постановка М. Захарова, композитор А. Рыбников) — Валек
  • 1981 — «Люди и птицы» Б. Штейна и Ю. А. Махаева (постановка М. Захарова и Ю. Махаева) — Анатолий Черепанов
  • 1982 — «Проводим эксперимент» («Дублер начинает действовать») В. К. Черных и М. А. Захарова — Борис Петрович Костин
  • 1983 — «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского — Вайнонен, матрос-финн, коммунист
  • 1988 — «Диктатура совести» М. Шатрова — генерал Карбышев

Театр им. Ермоловой:

  • 1988 — «Прощай, Иуда…» И. Иредыньского, реж. Б. Хуссаковский (ПНР) — Иуда
  • 1989 — «Приглашение на казнь» по роману В. Набокова, реж. В. Фокин — Жанпьер
  • 1991 — «Бесноватая» Н. Климонтовича по роману Ф. М. Достоевского «Идиот», реж. В. Фокин — Мышкин

Театр Антона Чехова:

1994 — «Гамлет» Шекспира (реж. Л. Трушкин) — Клавдий

Театр «Арт Хаус»:

«Эскориал» М. де Гельдерода (реж. В. Тухватуллин) — Король

Моноспектакль:

2010 — «Жизнь — удача в лабиринтах». Продюсер — Ирина Хонда. Московский Дом Музыки

Мечты детства

Родился Проскурин Виктор Алексеевич в городе Атбасар Казахской ССР в феврале 1952 года. Стоило только взглянуть на этого жизнерадостного рыжеволосого мальчугана с лучезарной улыбкой, чтобы понять – мир стал богаче еще на одного клоуна. И, конечно же, прекрасного человека, который просто создан для того, чтобы дарить радость людям. Это особый дар, который является большой редкостью на нашей планете. Очень редко в мире появляются истинные таланты, способные рассмешить, поднять людям настроение и нести такое добро и позитив, после которого этот удивительный мир становится лучше и краше. И Виктор был именно таким человеком.

Личная жизнь

Удача не сопутствовала актеру в поиске своей «второй половинки». На определенном этапе жизни Виктора осеняло: «Вот оно счастье». Спустя время становилось ясно, что счастье с любимой – мираж.

Ольга Гаврилюк

Девушка родилась в 1947 году и была на 5 лет старше своего однокурсника Виктора Проскурина. Разница в годах не ощущалась. Взрыв отношений закончился заключением брака. Через год после их начала семейный союз распался. Плодом любви стала девочка Саша.

Александра Викторовна Бледная связала свою жизнь с профессией родителей. Как и они, девушка закончила «Щуку». Так же, как и у родителей, первый брак закончился разводом. После разрыва отношений с женой Виктор Алексеевич всю жизнь поддерживал хорошие отношения с единственной дочерью.


Миниатюрная, похожая на подростка Ольга всегда выглядела моложе своих лет

Татьяна Проскурина

От своей первой жены Проскурин ушел к актрисе «Ленкома» Татьяне Проскуриной. Отношения развивались феерично! Полная гармония. Счастье. Молодые люди получили семейное гнездо – отдельную квартиру. Но в один из дней Проскурин пришел домой, собрал чемодан и попрощался.

Светлана Колганова

Судьба свела девушку с В.А. Проскуриным на кинопробах в Питере. После посиделок в кафе Светлана вызвалась проводить актера-москвича. Процесс расставания быль столь запоминающимся, что по прибытии в столицу Виктор сразу стал собирать чемодан в присутствии Татьяны.

Ирина Смурова

Предыдущий брак распался с такой же скоростью, как и возник. На горизонте появился молодой художник по костюмам Ирина Смурова. Судя по высказываниям известного актера, этот союз не входил в тройку лучших. Смурова оказалась самой прагматичной из всех жен Проскурина. После смерти актера женщина стала наследницей квартиры на «Покровке» стоимостью более 20 млн рублей.

Ирина Хонда

Женщина оказалась рядом с Проскуриным, когда тот был не в зените славы. Наоборот. Младшая на 19 лет Ирина стала опорой артиста в сложный период жизни. Но и она в 2021 году незадолго до смерти Валерия Алексеевича официально расторгла отношения. Личная жизнь актера Проскурина всегда соответствовала слову «яркая», но, увы, никогда определению «счастливая».


Ирина Хонда поддержала актера в самый трудный период жизни

Личная жизнь

У актера в жизни было много романов и жен. Его первой супругой стала однокурсница Ольга Гаврилюк, старше Проскурина на 5 лет. Через год после рождения их дочери Саши артист влюбился в другую женщину – тоже актрису Татьяну Дербеневу. Он ушел к ней, оставив жену и маленькую дочь.

Третьей избранницей Виктора стала режиссер Светлана Колганова, взявшая фамилию мужа и ныне известная как Проскурина. С ней актер прожил долгих двадцать лет, пережил тяжелую автомобильную аварию и ее последствия. Однако пара все равно распалась.

Последняя, пятая жена артиста Ирина Хонда, помогла ему вновь поверить в себя после стресса, связанного с уходом из театра им. Ермоловой и другими жизненными потрясениями, и вернуться в профессию.

Своего мужа Ирина характеризует как очень жизнерадостного человека: «Более веселого человека в жизни я не встречала. Мы не можем ругаться, потому что у нас вся ругань всегда заканчивается каким-нибудь анекдотом, каким-нибудь визгом, криком, писком. Мы постоянно дурачимся. Он вообще на самом деле комедийный актер».

Единственная дочь Проскурина Александра (по мужу Бледная) пошла по родительским стопам, окончила Щуку. Родила мальчика и девочку, дважды сделав актера дедушкой.

Об отце Саша рассказывает: «Он такой папа – не классический, не стандартный. Он никогда не присутствовал в моей жизни воспитателем, за двойки меня никогда не лупил. Но мы могли разговаривать о чем угодно, на любые темы. Я могу сказать ему все, что угодно. И он может с неожиданной стороны посмотреть на проблему и дать совершенно парадоксальный совет – я даже и не думала, что так может быть. Я думаю, что из всех его женщин мне повезло больше всего, потому что у нас нет бытовых отношений».  

О подробностях личной жизни Виктор Проскурин рассказал в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».

О поступлении и характере

Любимый миллионами «Генка Ляпишев» в молодости пробивался к актерству с трудом. В Щепкинское училище и ГИТИС экзамены завалил. В Школу-студию МХАТ идти отказался сам — чувствовал себя не в своей тарелке в окружении высоких статных юношей и девушек с «выдающимися достоинствами». Поступить в итоге получилось в Щукинское. И то — только по дополнительному набору, ведь в диктанте будущая знаменитость допустила 64 ошибки.

Сокурсники вспоминали, что первое время в «Щуке» Виктор Проскурин вел себя обособленно и агрессивно. Мог легко затеять ссору и даже драку. Однако впоследствии характер у студента смягчился, он увлекся французской поэзией и стал более доброжелательным и открытым для товарищей. Хотя, как вспоминала студенческая любовь актера Лариса Семушкина, тяжесть характера никуда не делась и стала в итоге причиной расставания молодых людей.

Фильмы Виктора Проскурина

Год Фильм Роль
1968 Орлята Чапая Витька
1970 Белорусский вокзал Петька
1971 Офицеры

красноармеец в вагоне, эпизод на станции (в титрах не указан)

1972 Большая перемена

Геннадий Иванович Ляпишев

1973 Назначение Петя
1973 Двое в пути Юрка
1975

Незабытая песня

1975 Последняя жертва гусар
1976 Весенний призыв Сергей Конов
1976 Будёновка дядя Егор
1976 12 стульев (3-я серия) Коля Калачов
1978 «Парень из нашего города» по пьесе К. Симонова

Сергей Луконин

1978 Поворот Кобозев
1978 Школьный вальс начальник СМУ
1978 Шла собака по роялю Верченко
1978

Осенние колокола

1978 Летняя поездка к морю

лётчик-истребитель

1978 Время выбрало нас Пётр Молчанов
1979 Путешествие в другой город Репин
1979 Задача с тремя неизвестными Потапов
1979 Жито Вилли
1977 И это всё о нём Борис Маслов
1980 День возвращения Вилли
1980 Однажды двадцать лет спустя

Кирилл Круглов

1980 Два долгих гудка в тумане Чекин
1980 По данным уголовного розыска… Червяков
1981 Родительский день Николай
1981 Рождённые бурей Пшигодский
1981 Трижды о любви Саша
1981 Вакансия Белогубов
1981 Единственный мужчина Тимофеев
1982 День рождения Деревякин
1982 Пиковая дама Герман
1982 Дом, который построил Свифт

Джек Смит, полисмен

1983 Военно-полевой роман Новиков
1983 Рядовой Прохоров Прохоров
1983 Обещаю быть! Жмуркин
1983 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры

Тадеуш Шолто / Бартоломью Шолто, братья-близнецы

1983 Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова (ТВ)

Куров, следователь

1984 Лев Толстой

Андрей, сын Льва Толстого

1984 ТАСС уполномочен заявить…

сотрудник КГБ (эпизод у бензоколонки)

1984 Жестокий романс

Василий Данилович Вожеватов, купец

1984 На миг оглянуться Борис Житков
1985 Выйти замуж за капитана

Александр Петрович Блинов, капитан пограничных войск

1985 Когда становятся взрослыми

Володя Кузнецов

1986 Дикий ветер
1986 Детская площадка Карпов
1988 Без мундира Шухов
1988 Бич Божий Ляшенко
1989 Жизнь Клима Самгина

Антон Никифорович Тагильский, следователь

1990

Случайный вальс

1990 Гол в Спасские ворота

Николай Николаевич

1990 Последняя осень Корнеев
1991 Афганский излом

Симаков, завклубом

1991 Шкура Храпунков
1991 Чокнутые

Иван Иванович Иванов, специалист по переворотам

1991 Повесть непогашенной луны Сталин
1992 Чтобы выжить

(озвучивание) Джафар (роль Александра Розенбаума)

1992 Отражение в зеркале Виктор
1992 Очень верная жена

журналист-международник

1992

Время вашей жизни

1992 Эскадрон / Szwadron врач
1993 У попа была собака Шевцов
1993 И увидел во сне Он
1995

Дорога на край жизни

1996 Карьера Артуро Уи. Новая версия Гири, гангстер
1998 Убить лицедея

Гриша Попов, театральный актёр

2000 Два товарища Отец
2000 Дальнобойщики (серия «Химия и жизнь») Скворцов
2000 Любовь.ru Атаманин
2001 Игры в подкидного Земляника
2001 Кобра. Чёрная кровь

Сергей Страхов

2003 Чистые ключи

Николай Потапович, фельдшер

2003 Приключения мага

Угаров и двойник

2003 Замыслил я побег отец Олега
2003 Желанная

Сердюк, следователь

2003 День хомячка

Александр Стеапнович Казарезов

2004 Против течения Семён
2004 Усадьба писатель
2004 Место под солнцем Бориска
2005 Человек войны

Сёмин, майор госбезопасности

2005 Персона нон грата

бандит по кличке «Монгол»

2005 Сыщики («Ледяное пламя»)

Роман Вишняков

2005 Ой, мороз, мороз!

начальник колонии

2005 Короткое дыхание Отец
2006 Кинофестиваль

генерал КГБ / его дед

2006 Вызов (фильм «И раб, и царь»)

Перескоков, местный бизнесмен «в законе»

2007 Ты меня слышишь? Бомж
2007 Куратор
2007 Формула стихии Шапорин
2008 Автобус

Валерий Петрович

2010 Черчилль (фильм «Смертельная роль»)

Дмитрий Степанович Могдановский, актёр

2011 Фарфоровая свадьба

Михаил Утешин, отец Нины

2011 Лесник
2013 Гагарин. Первый в космосе

Алексей Иванович Гагарин, отец Юрия

2013 Бессонница адвокат
2014 Скорый «Москва Россия»
2014 Царевна Лягушкина

Илья Ильич Лягушкин, отец Насти

2015 А зори здесь тихие…

Макарыч, почтальон

2015 Вакантна жизнь шеф-повара комик
2015 Власик. Тень Сталина

старик Николай Угодник

2016 Ищейка

Михаил Сергеевич Соколов, полковник спецназа в отставке

2016 Наше счастливое завтра дядя Коля
2017 Легенда о Коловрате священник

Биография

Любимый многими поколениями телезрителей артист Виктор Алексеевич Проскурин, сыгравший злостного прогульщика и любителя танцев Генку Ляпишева в «Большой перемене», мог и не стать актёром. Слишком много преград было на его пути к лицедейству. Прежде всего, сам Виктор Проскурин в юном возрасте мечтал выучиться на клоуна. Уж очень ему нравился весёлый цирковой мир и вечно праздничная атмосфера на арене. Но Проскурин не успел. В цирковую школу принимали после 4-го класса, а он пришел поступать в более «зрелом» возрасте.Но творческая натура стремилась наружу, к самовыражению. Поэтому Виктор Проскурин, достигнув 15-летнего возраста, отправился в театральный кружок при Дворце пионеров. Там его и приметил ассистент режиссёра Георгия Победоносцева, искавший ребят для ленты «Орлята Чапая». Именно этим фильмом началась большая кинематографическая биография Виктора Проскурина. После съёмок, проходивших в Крыму, Виктор Проскурин вернулся домой со вполне оформившейся жизненной целью: поскорей расквитаться со школой и поступить в один из столичных театральных вузов.Неясность была лишь в одном: на каком институте остановить свой выбор. Но жизнь не спешила к Виктору Проскурину с пресловутой окаймлённой тарелочкой. Во МХАТе Проскурину указали на выход из-за роста. В ГИТИСе на абитуриента обиделась слишком впечатлительная член комиссии. Когда будущий артист выразительно читал басню, дама решила отвлечься на завязывание шнурков под столом

Но ведь Виктору важно было видеть её глаза, поэтому он тоже нагнулся, дочитывая отрывок в таком положении. А в Щукинском училище уважаемая комиссия не разглядела на лице абитуриента глаз, посчитав, что с такой внешностью ему нечего делать на сцене

Неизвестно, почему из всех вузов, где ему отказали, Виктор Проскурин на следующий год пришел именно в Щукинское. На этот раз училище было «взято приступом».

Долгий путь к славе

Шли годы. А вместе с ними вырос и возмужал герой этого сюжета. Виктор решил брать врага нахрапом и не отступать больше ни при каких условиях. Так и вышло. Он в который раз отправился в Щукинское училище и на этот раз взял комиссию штурмом. Отказать столь напористому молодому человеку представители театральной власти просто не посмели. И вот началась учеба, а потом и серьезная взрослая жизнь, которая стремительно протекала в разных столичных театрах. В силу своего непростого характера, молодой человек никак не мог сработаться с коллективом. Проскурин Виктор — актер, который менял один театр на другой. Но через время его опять что-то не устроило. Щукинский, Ленком, театр Ермоловой и многие другие каждый раз выпроваживали этого артиста за порог, не имея возможности дальше терпеть его вздорный нрав и неудержимые выходки. И после серии неудач в театре он как-то плавно и неожиданно для себя перешел в жизнь киношную и наиболее для себя подходящую.

Театральный революционер

Покинув “Ленком”, в который он еще несколько лет пытался вернуться, ему достаточно быстро предложили место в театре имени Ермоловой. Несколько лет подряд он играл лучшие главные роли. Но жизнь его не научила — он вновь забил на театр. Активно поиграв три года, он вновь переключился на кино и около пятнадцати лет почти не выходил на сцену, но при этом числился в театре и получал зарплату. В 2012 году его вместе с Татьяной Догилевой попросили уволиться. Это предложение им сделал новый руководитель Олег Меньшиков. Тогда этот случай назвали первой бескровной театральной революцией, поскольку актеры подчинились просьбе своего коллеги.

Проскурин продолжил после этого сниматься в фильмах и сериалах в ролях бандитов и офицеров, но, как всегда, его подвела неразборчивость. Из полутора десятка картин, в которых он снялся после ухода из театра, практически все роли были проходные.  

Разрывался между кино и сценой

Уйдя с Таганки он быстро был принят Марком Захаровым в “Ленком” и очень быстро с ролей второго плана перешел на главные. Здесь он прослужил пятнадцать лет, но с каждым годом он все реже появлялся на сцене. И дело было не в потере доверия к нему. Наоборот, Захаров хотел просто поговорить, найти общий язык с актером, чтобы он аккуратнее выстраивал свои съемочные графики и при этом не страдал театр. Но Проскурин психанул и положил заявление на стол. 

Проблема была совсем не в алкоголе и срыве спектаклей, как это часто водится в профессии. За это Виктора бы простили, ведь оставили в свое время в этом же театре Александра Абдулова, который часто срывал спектакли со своим участием именно из-за своих загулов.

Причина была в том, что он сильно увлекся съемками в кино. В среднем он снимался в пяти картинах в год. При этом в ролях он был не сильно разборчив. Просто он хотел больше заработать, ведь в театре ему платили меньше сотни рублей в месяц. И такая несправедливость никак не укладывалась у него в голове. Ведь еще после восьмого класса он перешел в вечернюю школу и ушел на завод, где прорезинивал валенки и получал там 450 рублей. В сравнении с той суммой 65 актерских рублей казались ему насмешкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector