7 интересных фактов из жизни вуди аллена

Женщины

Вуди Аллен: «Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики».

В 1969-м во время репетиций на Бродвее своей пьесы «Сыграй это снова, Сэм» Аллен знакомится с Дайаной Китон. Они начинают жить вместе, и благодаря Дайан в его фильмах появляются блистательные женские образы

Умные и эксцентричные, они время от времени дарят своим вниманием угловатого шлемазла, но всегда ускользают, как в фильме «Манхэттен» (1979), где жена главного героя ушла от него к женщине, хотя тогда это еще не было мейнстримом

Теперь фразы, которые с легкостью могли бы быть исполняемыми со сцены стендапом, персонажи Аллена произносят в его фильмах:

«Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись? И решили, что Багамы — удовольствие всего на пару недель, а хороший развод — на всю жизнь» (из сборника рассказов «Побочные эффекты»).

«Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе» («Любовь и смерть»).

В самом начале карьеры Аллен снял комедию «Все, что вы хотели знать о сексе, но стеснялись спросить» (1972). Спустя много лет журналист Стиг Бьоркман, составивший книгу интервью с Алленом, задаст ему вопрос: что именно он тогда хотел знать о сексе, но боялся спросить? Ответ, как обычно, был снайперским, как шутка бывалого стендапера: «Я хотел знать про секс только одно: где его можно получить? И как скоро? Больше меня по данному вопросу ничего не интересовало. Где и сколько раз».

Персонаж фильмов Вуди Аллена, его комическое альтер эго, в этом смысле постоянно прибедняется: «Моя личная жизнь ужасна. В последний раз я был внутри женщины, когда посетил статую Свободы» («Преступления и проступки»).

Ron Galella Collection via Getty Images

Режиссер Вуди Аллен, Миа Фэрроу с детьми в 1989 году

При этом личная жизнь режиссера была довольно бурной — и отдельную главу в ней занимает роман с Мией Фэрроу, с которой Аллен познакомился в 1980 году на вечеринке. Он долго и церемонно ухаживал — приглашал ее поужинать через секретаря. Фэрроу была дочерью актрисы Морин О’Салливан и режиссера Джона Фэрроу и с детства принадлежала к артистическому миру, куда он полжизни стремился попасть. Они с Фэрроу не вступают в брак, а живут каждый в своей квартире по разные стороны от Центрального парка. Утром они говорят по телефону и машут друг другу из окон полотенцами. «Она вырастила девятерых детей без травм, даже не имея в доме термометра. А я измеряю температуру каждые два часа!» — впоследствии вспоминал Аллен. В феврале 1991 года в New York Times появляется о том, какие безупречные отношения удалось выстроить режиссеру и его музе, не вступая в брак. А в 1992 году из-за связи Аллена с приемной дочерью Сун-И Превен между ними, 12 лет прожившими в согласии и сделавшими вместе 13 фильмов, начинается война не на жизнь, а на смерть. Ее последствия догонят Аллена спустя два десятилетия.

«Неуместная любовь с молодой девушкой кажется темой ваших фильмов и вашей жизни, разве нет?» — «Это не тема моей жизни. Я был женат дважды, и оба раза на женщинах практически своего возраста (на Харлин Розен и Луизе Лассер). Отношения, в которых я состоял, — с Дайан Китон и Мией Фэрроу — не то чтобы они очень молодые девушки» (из интервью , 1992).

Переосмысленные отношения Аллена с женщинами наполняли содержанием его фильмы. Однажды он признался в интервью, что ключевой шуткой его взрослой жизни и главным принципом любовных отношений стала фраза Граучо Маркса: «Я никогда не хотел бы принадлежать к клубу, членом которого может стать такой, как я». Ее перефразирует персонаж Аллена в «Энни Холл», сказав, то ни за что не будет встречаться с женщиной, которая польстится на такого, как он!

Moviestore Collection/Legion Media

«Городской невротик»

Итак, продюсеры фильма «Что нового, киска?» (1965) обнаружили Вуди Аллена в кабаре. Расчет был прост: раз он сам сочиняет скетчи, то может написать и сценарий — почему бы его не нанять? Аллен терпеть не мог «Киску», потому что его сценарий перекроили, но благодаря этому фильму получил карт-бланш. Первым фильмом, который он поставил самостоятельно, была комедия «Хватай деньги и беги» (1969), где он сыграл главную роль недотепы Вергилия. Этот фильм успешно запустил его режиссерскую карьеру.

Вуди Аллен: «Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником — потому что мои фильмы не приносят дохода. То и другое неверно» (из книги интервью Аллена со Стигом Бьоркманом).

Everett Collection/Legion Media

Кадр из фильма «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить»

Здесь он впервые предстал на экране таким, каким весь мир будет видеть его следующие пятьдесят лет, — хлипким невротиком («Невроз заменил мне аэробику!») и убежденным пессимистом, который видит опасность за каждым поворотом, хотя на самом деле ему сказочно везет.

«Вы знаете, как называются люди, которым кажется, что все их преследуют?» — «Да. Проницательные» (из фильма «Проклятие нефритового скорпиона»).

Смешной и мнительный герой Вуди Аллена, который превозмогает любые неурядицы благодаря сказочному везению, давал надежду всем недотепам мира.

Вуди Аллен: «Я всегда чувствовал себя тревожно и беспомощно, когда мне было и 5 лет, и 35, и 55. Как вы хотите, чтобы я себя чувствовал в 83 года? Я могу выйти из этой комнаты и отдать концы прямо в коридоре, и это не будет ни для кого сюрпризом. «Ну, ему было 83, чего вы еще ожидали?» Я чувствую себя так же, как и всегда. Тревожно и беспокойно».

TCD/Legion Media

Кадр из фильма «Энни Холл»

Поворотной работой в карьере Аллена стал фильм «Энни Холл» (1977). Именно там звучит одна из самых известных его острот о человеческой жизни, которая бывает либо ужасная, либо несчастная. Ужасная — это у тех, кто смертельно болен, а несчастная у всех остальных. Исходя из этой логики, нужно радоваться тому, что ты всего лишь несчастен! И проживать свою несчастную жизнь с удовольствием. Согласно кодексу Вуди Аллена, комедия — это та же трагедия, просто некоторое время спустя.

Вуди Аллен: «В какой-то момент я понял, что некоторые мои картины напоминают мультфильмы: никто не истекает кровью, никто не умирает по‑настоящему. Из сцены в сцену герои просто бегают туда-сюда и шутят, шутят, шутят».

Отличительная черта алленовского городского невротика — вечный пессимизм. Он постоянно чего-то боится и бормочет привычной скороговоркой, что неровен час — земля налетит на небесную ось и все будет плохо, да куда там — просто ужасно! Это его способ «заговаривать невезение». В мире, где ему приходится обитать, превозмогая жизненные сложности, мало того что нет Бога — по выходным водопроводчика-то не доищешься! Этот мир по Аллену — страшное место, где с его хрупким героем может произойти все что угодно. И как при таких раскладах человек может понять устройство Вселенной, если он даже в Чайна-тауне ориентируется с трудом?

Alamy/Legion Media

Вуди Аллен и Дайан Китон в фильме «Манхэттен», 1979 год

Личная жизнь

Несмотря на некоторые странности в общении и различные фобии, Вуди Аллен всегда пользовался популярностью у женщин. В молодости привлекательный юноша (рост режиссера — 163 см, вес — 68 кг) заинтересовывал девушек своим нестандартным чувством юмора.

Первой супругой режиссера стала Харлин Розен. Молодые люди познакомились ранней молодости. Первая встреча произошла на джазовом концерте.

Пара сыграла свадьбу в 1956 году в Голливуде и перебралась в Нью-Йорк, где Харлин училась на курсе философии, а Вуди писал юмористические скетчи и сценарии. Брак продержался 5 лет и распался. После развода Розен неоднократно судилась с бывшим мужем за его едкие высказывания о ней, оценив свою обиду в $1 млн.

Второй брак Вуди Аллена с актрисой Луизой Лассер продержался еще меньше. Через 3 года пара разошлась, за это время артистка успела сняться в нескольких картинах мужа, в том числе и кинолентах «Хватай деньги и беги» и «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». До 1997 года Вуди Аллен не женился.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу

В 1970-м режиссер встретил Дайан Китон. Она оказала немалое влияние на творчество режиссера и снялась во многих его картинах, наиболее яркая из которых – «Энни Холл». Кстати, название фильма – это настоящее имя актрисы. В картине представлены биографические эпизоды из совместной жизни звездной пары. Отношения закончились, но Аллен и Китон расстались друзьями и впоследствии продолжили общаться и сотрудничать.

В 1980 году у Вуди Аллена случился роман с Мией Фэрроу. Актриса сыграла в 13 лентах режиссера, среди которых наиболее популярные «Пурпурная роза Каира» и «Ханна и ее сестры». Вместе пара жила 12 лет, не регистрируя отношений. Миа родила Аллену его единственного сына Ронана Шеймуса Фэрроу.

Также они усыновили двоих детей, Мэлоун и Мишу. Завершение отношений сопровождалось громким скандалом и несколькими судебными процессами. Бывшая гражданская жена выдвинула против Вуди обвинения в растлении малолетних, однако доказательства не предоставила.

Единственный сын Аллена и Фэрроу Ронан Шеймус Фэрроу в 2011 году попал в список журнала «Форбс», в котором отмечены самые успешные молодые люди до 30 лет. Он был советником госсекретаря США Хиллари Клинтон по делам молодежи и награжден стипендией Родса, позволившей ему обучаться в университете Оксфорда.

Вуди Аллен и его жена Сун-и Превен

В 2014 году в СМИ появились подробности сенсации, связанной с Вуди Алленом. Публика узнала о вопиющем случае, касающемся личной жизни кинорежиссера. Воспоминания его приемной дочери Дилан (Мэлоун) Фэрроу оказались более чем пикантными: она утверждала, что подвергалась преследованиям со стороны отчима, будучи 7-летним ребенком.

На сторону сводной сестры встал родной сын режиссера, но сам Вуди Аллен опроверг это заявление. Он уточнил, что лишь однажды положил голову на колени Дилан, но это событие произошло на виду у окружающих во время общего просмотра телефильма в доме постановщика. Признание режиссера не убедило членов его семьи, они по-прежнему уверены в правоте слов Дилан.

Имя режиссера связано еще с одной скандальной историей. В 2018 году модель Кристина Энглхардт обвинила Аллена в том, что в 16-летнем возрасте подверглась с его стороны домогательствам. Тем не менее актриса вспоминает эту связь, которая впоследствии продлилась несколько лет, без обвинения в адрес знаменитости.

Биография Вуди Аллена

Вуди Аллен появился на свет 1 декабря 1935 года в Нью-Йорке. Он рос и воспитывался в еврейской семье, не имеющей ничего общего с киноискусством.

Его отец, Мартин Конигсберг, в разные годы работал официантом и ювелиром, а мать, Нетти, трудилась бухгалтером в семейном кондитерском магазине. У него есть сестра Летти.

Детство и юность

Еще в детские годы Аллен овладел идишем и первые 8 лет жизни ходил в еврейскую школу. По словам режиссера, когда он отдыхал в многоконфессиональном летнем лагере, он был жестоко избит ребятами всех рас и религий.

В подростковом возрасте Вуди прекрасно играл в бейсбол и баскетбол, а также имел много друзей. Благодаря написанию шуток для разных издательств, ему удалось заработать свои первые деньги. Именно в данный период биографии он решил взять себе псевдоним Вуди Аллен.

Когда юноше исполнилось 16 лет его заметил комик Милт Кэмэн. Он устроил Аллена в телешоу Сида Сизара в качестве писателя-юмориста. После получения аттестата парень успешно сдал экзамены в местный вуз, где обучался коммуникациям и кинематографу.

В университете Вуди не отличался примерным поведением и спустя какое-то время был отчислен из учебного заведения. После этого он недолго обучался в Городском колледже Нью-Йорка. Тогда же он начинает серьезно увлекаться литературой, кинематографом и театром.

Детство и юность

Хейвуд Аллен Стюарт Конигсберг, который известен как Вуди Аллен, родился в Нью-Йорке в декабре 1935 года. Его бабушка и дедушка, евреи по национальности, были немецкими эмигрантами и разговаривали на идиш и немецком. Хейвуд Аллен Стюарт был первенцем в семье Нетти и Мартина Конигсберг.

Через 8 лет родилась дочь Летти (сейчас она продюсер фильмов Вуди Аллена). Родители будущего режиссера родились и выросли на Манхэттене, потом переехали в Бруклин. Нетти трудилась бухгалтером в магазине кондитерских изделий, принадлежавшем семье. Мартин работал гравером и ювелиром.

Первые 8 классов Конигсберг-младший учился в еврейской школе. В детстве ровесники называли его Рыжим за цвет волос. Хейвуд мог постоять за себя, хотя, судя по фото, казался слабым. Он был бейсболистом и играл в баскетбол. А еще парень заработал авторитет своим врожденным чувством юмора.

Вуди Аллен и его дочь Дилан Фэрроу

Он писал шуточные заметки для школьной газеты, взяв псевдоним Вуди Аллен. Они и принесли юному писателю первые заработки. В 16-летнем возрасте Аллена заметил комический артист Милт Кэмэн. Он устроил Вуди в шоу Сида Сизара в качестве писателя-юмориста.

После окончания школы Вуди Аллен становится студентом университета Нью-Йорка, где выбирает факультет кинематографии. Продержался там он недолго, так как прилежанием не отличался. Некоторое время Вуди посещал один из колледжей Нью-Йорка, но и тут с учебой не заладилось. Молодой человек вынужден был зарабатывать.

В молодости он писал скетчи для газет, появлялся в качестве комика в ночных клубах города. Одно из таких выступлений увидел продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил остроумному Вуди дописать неоконченную комедию. Уже через год на экраны вышла лента «Что нового, киска?», в которой Аллен дебютировал и как сценарист, и как актер.

Первый успех вдохновил Вуди Аллена. Он начал сниматься в эпизодических ролях в кино и браться за доработку чужих сценариев. Но вскоре парень понял, что и сам способен строить карьеру и снимать фильмы.

Жизнь во времена MeToo

«Стоишь юная в ресторане роскошного отеля, а потом не успеешь глазом моргнуть — а тебе уже сорок. А потом тебе продают билет в кино за полцены по пенсионному удостоверению. Так что не спрашивай, по ком звонит колокол, точнее, по ком шумит вода в клозете» (из фильма «Знаменитость»).

Единственный кровный сын Вуди Аллена и Мии Фэрроу Ронан, которого они назвали в честь любимого баскетболиста Вуди, с негодованием отбросил это имя и стал Ронаном — и все последние годы пытается сровнять с землей публичный имидж отца и его карьеру. Усилия Ронана увенчались успехом: из четырех запланированных по контракту с Amazon Studios фильмов был снят только «Дождливый день в Нью-Йорке», да и тот студии отказались прокатывать в Америке. Аллен подал в суд на Amazon за срыв договоренностей и собирался отсудить у компании $68 миллионов.

Кроме того, в марте 2020 года издательство Hachette отказалось выпускать мемуары Аллена A Propos of Nothing («Речь без повода»), причем спустя несколько дней после анонса. С критикой Hachette активно выступал Ронан Фэрроу. По данным The New York Times, помимо Hachette с Алленом отказались сотрудничать сразу четыре крупных издательства, но в итоге мемуары в издательстве Arcade Publishing.

Arnaldo Magnani/Liaison/Legion Media

Вуди Аллен и Су-И Превен в Нью-Йорке в 1993

Это печальная история, и на ум сразу приходит великий комик Ленни Брюс, который перестал быть смешным, когда погряз в судебных тяжбах. Впрочем, Ленни не принадлежит к числу любимых стендаперов Аллена. Он всегда предпочитал других комиков — например, Майка Николса и Эллен Мэй (последнюю он снял в роли своей жены в сериале).

История с обвинениями в сексуальном насилии над приемной дочерью Дилан остается неоднозначной — суд, состоявшийся в 1993 году, не нашел доказательств вины Аллена, но в то же время в заключении судьи , что поведение режиссера в конфликте было «чрезвычайно неприемлемым» и что «необходимо предпринять меры по защите ребенка». В результате судебного процесса Аллен проиграл тяжбу об опеке над детьми — Ронаном и приемными Дилан и Мозесом.

Позиция Аллена заключалась в том, что Миа Фэрроу выдумала историю с сексуальным насилием в целях мести. В сложном и запутанном семейном конфликте режиссера поддерживает его приемный сын Мозес Фэрроу, которому во время описываемых событий в 1993 году было 14 лет (Ронану тогда было пять). В письме в своем блоге он собственную точку зрения на эту историю, охарактеризовав Мию не лучшим образом — по словам Мозеса, Дилан выступила против Аллена под влиянием Мии.

Уже став взрослой, Дилан Фэрроу дважды публиковала открытые письма о пережитой в детстве травме: в 2014 году в , а спустя четыре года — в , где призвала голливудских звезд к ответу, почему они продолжают работать с Вуди Алленом. После этого Мира Сорвино, Грета Гервиг, Эллен Пейдж заявили, что сожалеют о сотрудничестве с режиссером и больше не будут сниматься в его фильмах, а Селена Гомес и Тимоти Шаламе отказались от своих гонораров в пользу благотворительных организаций.

В настоящее время карьера режиссера, стабильно снимавшего по фильму в год, поставлена на паузу. Его тяжба с компанией Amazon завершилась внесудебным урегулированием, но очевидно, что сотрудничества между ними больше не будет. Тем не менее Аллен успел начать и даже завершить летом 2019 года съемки нового фильма «Фестиваль Рифкина» на деньги испанских продюсеров, но теперь в историю вмешалась мировая пандемия коронавируса — если фильм и выйдет в прокат, то только в Европе, и когда это случится — неизвестно.

Вуди Аллен: «Не старость является самым верным признаком зрелости, а умение не растеряться, проснувшись на оживленной улице в центре города в одних трусах».

Мечта Кассандры (2007)

  • Оригинальное название: Cassandra’s Dream
  • Год: 2007
  • Страна: США, Великобритания, Франция
  • Длительность: 108 мин.
  • Режиссер: Вуди Аллен
  • Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал
  • В главных ролях: Юэн Макгрегор, Колин Фаррелл, Хейли Этвелл, Салли Хокинс, Том Уилкинсон, Питер-Хьюго Дэйли, Джон Бенфилд, Клэр Хиггинс, Эшли Мадекве, Эндрю Ховард
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,00

Два брата — Терри и Иен, дети не очень богатых родителей, также постоянно испытывают нехватку денег. Каждый зарабатывает их по-своему. Терри — игрой в карты и ставками на собачьих бегах. Более спокойный и рационально мыслящий Иен пытается пробить себе дорогу в мир инвестиционного бизнеса.

Однако ни у того ни у другого не хватает удачи и стартового капитала, чтобы обеспечить все свои нужды. На помощь семье часто приходит дядюшка Ховард, успешный владелец нескольких клиник. Вот и сейчас братья обращаются к нему за помощью.

Терри проигрался в пух и прах и рискует жизнью, если не отдаст долг, ну а Иен влюбился в женщину, которая требует немалых вложений. Дядя готов помочь, но в обмен просит племянников о тайной и страшной услуге. Братья соглашаются, и с этой минуты их жизнь меняется навсегда.

Не тот, кем выглядит

Зрители привыкли, что в фильмах режиссера неизменно присутствует герой, олицетворяющий самого Аллена в молодые годы. Причем этот персонаж (обязательно еврейской национальности), как правило, невротичен, слаб телом и отгорожен от окружающего социума ментальными баррикадами, возведенными в его собственном мозгу обитающими там полчищами тараканов.

Забавно, но, стремясь в таком свете подать самого себя окружающим, Вуди Аллен грешит против истины. Ведь в молодости он не имел проблем с общением, поскольку умело показываемые парнем фокусы привлекали к нему заинтересованных сверстников. И демонстрировал прекрасную физическую форму — на приличном уровне играл в бейсбол и баскетбол.

Творчество

Во время одного из выступлений в ночном клубе, на Вуди Аллена обратил внимание продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил ему дописать сценарий комедии

Примерно через год состоялась премьера киноленты «Что нового, киска?», где Вуди дебютировал и как сценарист, и как актер.

В последующие годы биографии Аллен начал часто появляться на большом экране, играя второстепенных персонажей, а также участвовать в написании сценариев. Поверив в собственные силы парень осознал, что он и сам может создавать фильмы.

В 1966 г. Вуди выполнил пародию на картину «Что случилось, тигровая лилия?», а спустя 3 года снял фильм «Хватай деньги и беги», в котором сыграл главного героя. Далее он начинает регулярно представлять новые картины, в которых является автором сценария, режиссером и актером.

Среди излюбленных тем кинолент Вуди Аллена и многочисленных шуток – психоанализ, половые отношения и собственные еврейские корни. За свою карьеру он снял около 7 десятков фильмов, достигнув больших высот в кинематографе.

В 1978 г. Аллен дважды удостоился премий «Оскара» и «BAFTA», премий «Сезар», Гильдии режиссеров США и Гильдии сценаристов США за фильм «Энни Холл». Через несколько лет он был награжден «Золотым глобусом» и «BAFTA», как лучший режиссер и сценарист за работу «Пурпурная роза Каира».

В 1986 г. картина Вуди Аллена «Ханна и ее сестры» получила 3 «Оскара» и ряд других престижных кинопремий. В 90-е годы он продолжил представлять новые ленты, включая «Великую Афродиту» и «Пули над Бродвеем», которые удостоились «Оскаров» и множества других наград.

В данный период биографии Аллен получил «Золотого льва» и «Пальмовую ветвь пальмовых ветвей» – за вклад в кинематографическое искусство. Интересен факт, что до него вторая награда вручалась только Ингмару Бергману.

В новом веке Вуди редко снимался в фильмах как актер, сосредоточившись на написании сценариев и режиссерской деятельности. Он создает картины, которые начали называть – «европейским циклом». Это было связано с тем, что в данных работах, события происходили в крупных европейских мегаполисах.

Любопытно, что Аллен отказывается посещать церемонии награждения премией «Оскар». Полученные награды он ранее отдавал своим родителям. Интересен факт, что почти каждый его фильм номинируется в нескольких категориях на премию «Оскар». В связи с этим, многие актеры мирового уровня почитают за честь сниматься в проектах режиссера.

Однако мэтр добился успехов не только в киноискусстве. Он стал автором многих книг, создал немало сборников пьес и рассказов. Кроме этого, он серьезно увлекается джазом, умея играть на кларнете и саксофоне.

Периодически Вуди Аллен дает концерты в клубах и фестивалях. В 2008 г. он впервые в своей биографии поставил оперу «Джанни Скикки», которая была названа главным событием года. За свою карьеру мужчина неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссеров современности.

Сериал

В 2016 году вышел сериал Вуди Аллена «Кризис в шести сценах», за который «Амазон» бился с «Нетфликсом» и победил. Победитель заплатил 79-летнему режиссеру круглую сумму и дал полную творческую свободу. Вуди Аллен раздавал по этому поводу шутливые интервью, что сам не знает, как вляпался в трудоемкий проект: сам-то он сериалы не смотрит и даже заклеил кнопку «Вкл» на своем телевизоре — но от таких денег глупо было отказываться. В сериале Вуди с бешеной энергией, как в лучшие годы, высмеивает революционные идеалы 1960-х. По сюжету в квартиру его героя Сидни забирается юная бунтарка, поклонница Че Гевары, которая в знак протеста против войны во Вьетнаме взорвала призывной пункт, а теперь мечтает сбежать на Кубу. Но пока ей приходится таскать еду из холодильника Сидни и учить старушек из книжного клуба его жены читать цитатник Мао и собирать автомат Калашникова. Вышла отличная сатира в духе молодого Аллена.

Литературная деятельность Вуди Аллена

Любовь к литературе с самых ранних лет приносила Аллену немалую выгоду, ведь его заработок позволял роскошно жить и ни в чём себе не отказывать. Вуди Аллен пробовал себя в роли стендап-комика, сценариста, музыканта и опытного драматурга. Обнажая собственные недостатки и иронизируя над любой драматической фабулой, он снискал славы в самых массовых печатных изданиях Нью-Йорка, среди которых особенно можно отметить The New Yorker.

В своих фильмах он воздаёт дань ушедшим писателям и поэтам, всячески отмечая их вклад в своё творческое развитие. Именно любовь к книгам сделала его одним из самых успешных сценаристов в Голливуде.

Вуди и музыка

Как настоящий человек-оркестр с творческим мышлением, в круг интересов Вуди Аллена входили не только кино и литература, но ещё и музыка. Это забавно, но свой псевдоним Аллен выбрал в дань памяти своему любимому джазовому исполнителю Вуди Херману. В далёкой юности, режиссёр был настолько одержим музыкальными инструментами и джаз-музыкой, что сам частенько выступал на концертных площадках и музыкальных фестивалях.

О своём пристрастии режиссёр открыто заявляет в интервью, но это можно понять и без слов, лишь включив его фильм. Сцены убийств или предельно трогательных моментов, Аллен разбавляет джазовыми перебивками, что подчёркивает шарм события и его глубину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector